Почему антифриз разных цветов

Разные цвета антифриза, создаются с использованием красителей, а не химических веществ, как ошибочно думают многие. Тем не менее, антифризы разных цветов, имеют свои отличия. К основным цветам охлаждающей жидкости относятся, традиционный зеленый, желтый имеющий продолжительный срок службы, разовый и оранжевый, которые также рассчитаны на более долгий срок службы. В последнее время, появился корейский антифриз синего цвета.


Не зависимо от цвета антифриза, перед началом его использования настоятельно рекомендуем ознакомиться с инструкцией по использованию охлаждающей жидкости. Иными словами, следует использовать только рекомендованный производителем тип жидкости. Смешивать антифриз различных типов нельзя. Многие производители охлаждающих жидкостей, заявляют, что их продукция полностью универсальна. Специалисты рекомендуют с опасением относиться к таким заявлениям, так как во многом они сильно преувеличены.


Зеленый антифриз


Несколько десятилетий все жидкости для охлаждения производились зеленого цвета и содержали этиленгликоль. Такие традиционные жидкости содержат в своем составе силикатные или фосфатные добавки. Эти добавки защищают от коррозии металлические части системы охлаждения автомобиля.
В наши дни этиленгликоль заменятся пропиленгликолем, который является наименее вредным как для человека, так и для домашних животных.


Оранжевый и розовый цвет антифриза (ОАТ)


Охлаждающие жидкости, имеющие оранжевый и розовый цвет, были созданы в 1996 году. Они представляют новое поколение антикоррозийных ингибиторов, имеющих название органические кислоты. В таких составах нет силикатов и фосфатов, которые присутствуют в традиционной зеленой жидкости для охлаждения двигателя автомобиля. Жидкости охлаждения на основе органических кислот, очень популярны в Европе, имеют более продолжительный срок службы — 5 лет. Очень важно знать, что к автомобилям, имеющим медно-латунные радиаторы антифризы на основе органических кислот, имеющие оранжевый или розовый цвет не подходят. Использование таких веществ допустимо только при алюминиевых или пластиковых радиаторах.


Светло-желтый антифриз (НОАТ)


Жидкость для охлаждения двигателя светло-желтого цвета, больше известна как «G-5». Производителем антифриза является немецкая компания «BASF». Светло-желтую жидкость гибридной органической кислоты (НОАТ) обычно смешивают с антифризом (ОАТ). Содержащим силикаты или фосфаты.


Можно ли смешивать, антифриз различных типов


Смешивать охлаждающие жидкости различных типов, не рекомендуется. Бывают аварийные ситуации, когда в результате утечки наблюдается низкий уровень охлаждающей жидкости. В этом случае лучше добавить воду, чем другой тип антифриза. Когда смешивание охлаждающих жидкостей уже состоялось, необходимо как можно быстрее промыть систему охлаждения. При лучшем раскладе, смешивание разных жидкостей приведет к сокращению срока службы добавленной смеси. В худшем, ингибиторы, коррозии, различных жидкостей будут работать друг против друга. Это приведет к выходу из строя системы охлаждения автомобиля. Например: если смешать розовый или оранжевый антифриз с жидкостью охлаждения зеленного цвета, то получиться густое вещество. Это вещество приведет к засорению каналов охлаждающей системы автомобиля. Засорены будут радиаторы и сердечники нагревателя. Все это приведет к перегреву и выходу из строя водяного насоса. На двигателе автомобиля, смешивание различных типов антифризов, тоже скажется не лучшим образом. Могут прийти в негодность прокладки головки. Головки цилиндров могут деформироваться.


Что такое присадки к антифризу


Мощные двигатели, всегда работают горячее слабо мощных агрегатов. Если двигатель был модернизирован для увеличения мощности, то при работе он будет иметь более высокую температуру, чем его менее мощная версия.
Именно для двигателей высокой мощности и были разработаны присадки к охлаждающей жидкости. Присадки гасят «горячие точки», возникающие при работе мощного двигателя. В результате действия присадок, происходит более полный контакт антифриза с внутренними поверхностями двигателя и радиаторов. Все это способствует охлаждению двигателя без потери теплопередачи.