Куда уходит антифриз и можно ли доливать в него воду

Куда уходит антифриз и можно ли доливать в него воду

Охлаждающая жидкость состоит из технического спирта, разведенного водой, а также возможны различные дополнительные добавки. Может встречаться и концентрат, который водой разбавлять не просто можно, но и нужно. Однако тут есть один важный нюанс – вода обязательно должна быть дистиллированной.


В крайнем случае простую воду можно отфильтровать и прокипятить в течение 10 минут, а затем дождаться, когда остынет. Правда, тогда и антифриз лучше поменять при первой же возможности. Дело в том, что в обычной воде, питьевой из бутылок или водопроводной, находится множество природных добавок, различных минеральных веществ и других примесей. Антифриз же, особенно с присадками, отличается довольно сложным химическим составом, и как он может среагировать на примеси из воды – предсказать невозможно. То есть что-то из смеси может образовать осадок и загрязнить тем самым всю систему. Придется все чистить и менять.


Самая простая и естественная убыль антифриза – это испарение. При этом испаряется как раз вода, и если потеря не более чем 200 мл, то можно долить дистиллированную воду. Экономить на ней не стоит, поскольку цена канистры с такой водой может быть около 600 тенге, а то и меньше. А вот устранение неисправностей потянет уже на тысячи тенге. Особенно это важно учитывать владельцам новых иномарок, поскольку современная техника становится все сложнее, тоньше в исполнении. Здесь, с одной стороны, повышается качество, легкость, скорость и комфорт, но, с другой стороны, такая машина оказывается и более требовательной к уходу. Некоторые современные детали из алюминия соприкосновения с грубой водопроводной водой могут не пережить, она их разрушит.


Более старые «железные кони» в этом плане терпимее, но и тут добавление простой, хоть и кипяченой воды только на страх и риск.


Если же утечка гораздо больше, чем 200 мл, то это уже серьезнее и водой не обойтись. Нужно искать, где утечка, для этого придется осмотреть всю систему, шланги и хомуты. Все должно быть сухим, без потеков и лужиц. Для этого охлаждающую жидкость специально делают ярких цветов, чтобы проще было найти место протечки. Антифриз может утекать и непосредственно из расширительного бачка. Когда он нагревается во время езды, жидкость начинает просачиваться через мельчайшие трещинки в нем.
В любом случае сначала нужно устранить протечку, а затем решать, как восполнить утрату. Конечно, в этом случае лучше всего долить тот же самый антифриз, что и был. Но если его нет или он неизвестен, то в теплое время возможен долив дистиллированной воды. Главное только – не забыть его полностью заменить раньше, чем похолодает.


В зимнее время доливать воду допустимо лишь в самом крайнем случае, только чтобы добраться до цивилизации и сервиса, где сильно разведенный антифриз придется заменить сразу же. Иначе лед может разорвать все шланги.