Красный, зеленый, синий и фиолетовый антифриз — в чем отличия?

Для большинства автомобилей, необходима охлаждающая жидкость для двигателя под названием антифриз. Эта жидкость не замерзнет даже при экстремальной температуре, так как у нее очень широкий диапазон климатических зон. Ее уникальный состав, в который входит этиленгликоль, пропиленгликоль, этандиол и дистиллированная вода с легкостью охладит любой мотор. Присадки в антифризе также играют немаловажную роль: защищают металл системы охлаждения от коррозии, а также от потрескивания патрубков и шлангов, не дают составу вспениваться, понижают градус замерзания и повышают температуру кипения. Определенный цвет антифриза говорит о его особенностях и определенных присадках в его составе.


Зеленый (G11)


Этот антифриз содержит органические элементы. В его состав входят силикаты, фосфаты а также карбоновая кислота, которая и защищает от коррозии и предотвращает ее очаги. Этот раствор охлаждения создает пленку защиты в системе охлаждения, из-за этого снижается теплоотдача. Со временем пленка может осыпаться и забить канал радиатора.
Замена жидкости гибридного антифриза необходима 2-3 раза в год.


Красный (G12)


Из всех жидкостей он более современный. В его состав входит больше органических элементов. Полностью предотвращает очаги коррозии и защищает от нее. Не выпадает в осадок, отводит тепло.
Меняйте жидкость карбоксилатного антифриза раз в 5 лет.


Фиолетовый (G13)


Этот антифриз создан в 2012 году. В этом случае изготовители решили полностью уйти от этиленгликоля, так как он считается ядовитым и заменить его полностью пропиленгликолем. Пропиленгликоль менее активен и ядовит, поэтому не оказывает пагубных воздействий на природу. Присадки в составе не изменились, осталась карбоновая кислота, а также силикатные или прочие составы.
Через 5 лет заменяйте жидкость лобридного антифриза.


Синий (ТОСОЛ) Вышла данная жидкость одной из первых, на замену воде в радиаторе охлаждения. Его состав занимают неорганические элементы. Тосол — дешевле, по сравнению с другими жидкостями. Химически активен, но абсолютно не защитит двигатель, так как имеет очень слабую температуру кипения, 110 градусов. Для многих иностранных авто он уже не подойдет.
Замена тосола обязательна раз в 2 года.


Прежде чем выбирать антифриз, обратитесь к рекомендации завода-изготовителя вашего авто. Ведь охлаждающие жидкости разные и для каждого двигателя своя оптимальная температура работы. Сплавы, которым придется контактировать с данным раствором, также различны. Учтите, что шланги, патрубки и другие неметаллические изделия также отличаются друг от друга по составу.
Не стоит смешивать разные антифризы. Так как состав каждого уникален, и никто не застрахован от химической реакции. Кто знает, как состав после смешивания поведет себя, ведь он полностью может изменить свои свойства. Возможно выпадение в осадок, засорение системы, перегрев мотора, повреждение помпы, вспенивание.
Сейчас рынок охлаждающих жидкостей очень разнообразен, Вы с легкостью найдете, то, что нужно. Прежде чем начать использовать новый антифриз промойте всю систему радиатора, для этого существуют специальные средства.